Индивидуальная работа первая младшая группа. Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе. НОД: Музыкальное развлечение
Чтение сказки «Машенька и лиса», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Речевая игра «Гуси» А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет. » (из «Сказки о царе Салтане») ; М. Лермонтов. «Спи, младенец»
Повторение речевой игры « Конь»
Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка»
Повторение заученных наизусть стихотворений о зиме, о елке, о снеге.
Д\игры: «Найди предмет такой же формы», «Легкий - тяжелый», «Один – много», «Геометрическая мозаика», «Найди такой же», «Покажи и назови», «Сколько спряталось игрушек»
Беседа «Правила поведения на горке»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»;
Игры по теме «Страх»,
С/р игры «Парикмахерская»
«Встречаем гостей … »
«Айболит»
«Больница»
Музыкальные игры:
«Поиграем с погремушкой»,
«Игра в снежки».
Повторение знакомых потешек и пальчиковых игр (выборочно)
Вечер подвижных игр «Мы играем и растем»,
Игры с мячами: «Мяч в ворота», «поймай мяч!», «Мой веселый звонкий мяч»
Речевая игра «Конь», «Играем с птицами».
Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка».
Повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», повторение стихов о зиме.
Д/ игра «О чём говорит светофор»
Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»
Беседа «Только с мамой я гуляю».
«Шаловливые игры»
Игры «Дружные ребята», «Дружат в нашей группе»
Игры по теме «Страх»,
С/р «Парикмахерская»
С/р «Встречаем гостей … »
С/р «Айболит»
С/р «Больница»
«Геометрическая мозаика
Беседа о птицах,
О посуде,
Об овощах
О фруктах по картинкам,
д/ игры «Сколько матрешек пришло в гости», «Найди пару», «Прокати такой же шарик»
Подвижные игры: «Мама-воробьиха» , «Снежинки и ветер» , «Бегите к флажку»,
«Зайки – побегайки», «Воробушки и автомобили», «Лохматый пес».
Рассматривание иллюстраций и беседа: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;
Игры «Давайте жить дружно»
«Злой язычок»
С/р игры : «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Чаепитие у куклы Кати»,
Беседа «Где гуляли наши ножки»,
д/игры « Поможем зайчику найти его игрушку», «Догоняем мяч», «Что в мешочке», «Один – много», «Большой – маленький».
Повторение попевок, потешек поговорок, при чтении которых закрепляется умение ориентироваться в частях собственного тела. «Водичка – водичка…», «Ладушки…», «Здравствуйте ножки».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Вышли пальчики гулять», «Сорока».
Чтение худ. литературы : А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет» ; М. Лермонтов. «Спи, младенец» , повторение знакомых сказок.
Подвижные игры «»Дед Мороз, «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Лохматый пес», «Воробьи и вороны:
С/ролевые игры: «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус»
Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!»,
«Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге, о транспорте.
Чтение С. Маршак «Мяч», отрывок из стих. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа по картинкам
- о птицах, о посуде, об овощах,о фруктах;
д/игры «Что катится», «Строим мебель для куклы», «Найди пару», «Назови предмет», «Собираем матрешек», «Большой маленький» ,
«Назови фигурку», «Высокий – низкий»;
Пальчиковые игры «Два медведя»
«Повстречались»; «Строим дом»,
Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька». «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!
Игры «Учимся понимать чувства других людей»
Подвижные игры «Через ручеёк», «Поезд», «Воробьи и вороны»
Повторение знакомых игр «Ножки», «Пузырь», «Кошка и мышки» «Целься точнее»
С/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога», «К Машеньке пришли гости»,
Беседа «Где гуляли наши ножки»,
«Зачем мы птичек покормили»,
Беседы по иллюстрациям:
«Одежда», «Какие бывают машины», «Назови животных»
Игра «Давайте жить дружно»
Игра «Злой язычок
Чтение худ. литературы Л. Толстой . «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Миши конь»;
Л. Толстой. «Три медведя»;
В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».
Повторение песенок и потешек: «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька», «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!»
Рассматривание иллюстраций о военных и беседа по ним.
Д\игры: «Построим башенки одинаковые по цвету»
«Соберем матрешку»
«Пирамидка с сюрпризом»
«Цветные машинки»
«Фигурные пирамидки.»
Пальчиковые игры «Два медведя»
«Повстречались»; «Осы», «Жук»
«Строим дом»
Подвижные игры «Поезд»,
«Солнышко и дождик», «Птички»
Изготовление подарков для папы.
Повторение с/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога»
Чтение худ. литературы:
В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка». Повторение знакомых сказок.
Беседа по картинкам,
О доме, о семье, о маме, об имени(как тебя зовут, как зовут родителей)
О животных, о птицах, о посуде,
Об овощах, о фруктах
Дидактические упражнения и игры «Подарок для папы»,
«Делаем самолетики», «Кто что умеет?», « Найди предмет указанной формы», «Узнай фигуру»,
«Найди пару», «Собери пирамидку».
Пальчиковые игры «Два медведя»
«Повстречались»; «Осы», «Жук»
«Строим дом», «Капуста», «Моя семья»
Игры «Учимся понимать чувства других людей»
Рассматривание альбома «Моя семья», изготовление подарков для мамы.
Подвижные игры «Лохматый пёс»», «Перешагни через кочки»
Повторение знакомых игр: «Пузырь» «Снег кружится», «Самолёты», «Дед мороз».
Дарья Кравченко
Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе
Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе .
Д. и. «Назови цвет»
Цель : учить различать основные цвета
Д. и. «Чего не стало?»
Цель : развитие зрительного внимания
Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»
Цель
(от груди)
Цель (Броска)
Физ. упр (2-3метра)
Цель : развитие равновесия.
Физ. упр (расстояние 6м)
Цель
Цель :развитие координации движения.
Д. и. «Чудесный мешочек»
Цель (легкий,тяжёлый)
Р. И. «Угадай, кто кричит»
Цель
Р. И. «Как тебя зовут» Цель
Д. И. «Что это?» .
Цель
Физ. упр : «Катание мяча ногами»
Цель
Д. и. «Что бывает круглым»
Цель : развитие мышления, умение называть ве круглые предметы
Физ упр.: построение друг за другом в колонну.
Цель : учить строиться друг за другом в колонну
Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»
Цель : закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.
Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди)
Цель : учить пользоваться физкультурным оборудование вне занятия, закреплять умения энергично отталкивать предметы во время передачи (Броска)
Физ. упр :Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)
Цель : развитие равновесия.
Физ. упр : Ползание на четвереньках по прямой,не отрывая ног от пола (расстояние 6м)
Цель :развитие координации движения.
Физ. упр.: Катание шарика к друг другу.
Цель :развитие координации движения.
Д. и. «Чудесный мешочек»
Цель : учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый)
Р. И. «Угадай, кто кричит»
Цель : воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию
Р. И. «Как тебя зовут» Цель : учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени
Д. И. «Что это?» .
Цель : учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого
Физ. упр : «Катание мяча ногами»
Цель : учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении.
Отношение к труду.
Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.
Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Инструмент для работы » - учить узнавать предметы для работы .
Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.
Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
Д/ игра «Гости» - учить определять много и один»
Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.
Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.
Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.
Пальчиковые игры.
Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т. д.
Д/ игра «Урожай» - счет до трех.
Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.
Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.
Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.
Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.
Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей» , «подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.
Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра «Повтори потешку , стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра «Повтори » - учить производить звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым .
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.
Д/ игра «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.
Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.
Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.
Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.
Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.
Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.
Публикации по теме:
Индивидуальная коррекционная логопедическая работа по дифференциации звуков [р]-[л] в подготовительной группе Индивидуальная коррекционная логопедическая работа по дифференциации звуков [р-л] в подготовительной группеуппе Коррекционно-образовательные.
Индивидуальная работа по развитию речи Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему.
Индивидуальная работа с детьми 3-х лет по изодеятельности. Рисование и лепка Индивидуальная работа с детьми 3 лет по ИЗО-деятельности Лепка 1.»Покормим птичек». Цель: познакомить со свойствами глины (она мягкая,.
Индивидуальная работа с детьми Я работаю в школе искусств им. А. И. Плотнова на отделении " Декоративно- прикладное творчество" по авторской программе, которая рассчитана.
Цель: Систематизировать знания об овощах и фруктах.
Задачи:
- учить называть овощи и фрукты и их характерные признаки; - дать первоначальные представления о правилах ухода за растениями;
- активизировать словарь детей по данной теме («сад», «огород», «грядки», «кусты», «фруктовые деревья», «яблоня», «груша», «апельсин»); - воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы: игрушка - зайчик, корзиночки, макет огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, пугало.
Ход занятия.
Игровой момент: «пришла в гости бабушка».
Здравствуй девочка! Я сейчас иду на огород и хочу тебя с собой позвать. Знаешь сколько там интересного растет? Сейчас я тебя отведу туда и ты посмотришь, что там растет.
Речевая ситуация «что растет в огороде»
Воспитатель:
Это огород. Здесь растут овощи. Отгадайте!
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Что это? (морковь.)
Воспитатель: Где же она растет? (в земле.)
Воспитатель: -Сорви морковь. Какого она цвета? (оранжевого.)
Воспитатель:
. Сорви морковку и положи ее в корзинку. А теперь послушай еще загадку и отгадай: «На грядке зеленый, а в банке соленый». (огурец)
Воспитатель:
.Так какого цвета огурец? (зеленого)
Воспитатель:
. Какой по форме? (овальный)
Воспитатель:
Много огурцов выросло на этой грядке? (много огурцов)
Воспитатель:
.Посмотри, а что растет на этой грядке? (помидоры)
Воспитатель:
. Где растет помидор? (на грядке)
Воспитатель:
. Правильно на грядке, на кусте. Где же растет? (на грядке, на кусте)
Воспитатель:
. Какого цвета помидор? (красного)
Воспитатель: . Какой формы? (круглой)
Воспитатель: Что же мы собрали? (морковь, огурцы, помидоры )
Воспитатель: . Что же это? (овощи)
Воспитатель: . Где же растут овощи, которые мы собрали? (в огороде, на грядке)
Воспитатель: . Можно есть овощи прямо с грядки? (нет)
Воспитатель:
. Правильно, овощи надо мыть, а потом только кушать.
(обыгрывание появления зайчика)
Воспитатель:
. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик)
Воспитатель: . Подари овощи зайчику и предупреди его, что грязные овощи есть нельзя. (на зайчик овощи, но их нужно помыть, потом только кушать)
Речевая ситуация «что растет в саду»
Воспитатель:
. Хочешь, пойдем дальше по дорожке? (да)
Воспитатель:
Это сад. Это фруктовые деревья. Как ты думаешь, почему они так
называются? (потому что на них растут яблоки, груши, апельсины)
Воспитатель:
Что на этом дереве растет? (яблоки)
Воспитатель:
Ой, какие красивые!
Воспитатель:
Много яблок на дереве? (много яблок)
Воспитатель:
Сорви яблоко то, которое тебе понравилось больше всего. Посмотри и расскажи, какое это яблок. (желтое, круглое, вкусное)
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)
Воспитатель: Что растет на этом дереве? (груши) знаешь, как называется дерево, на котором растут груши? (груша)
Воспитатель:
Сорви одну грушу и положи мне в корзинку. Сколько груш ты сорвала? (одну грушу)
Воспитатель:
Посмотри, а что же растет на этом дереве? (апельсины)
Воспитатель:
Какого цвета апельсины? (оранжевого
)
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут апельсины (апельсиновое )
Воспитатель:
Сорви все апельсины и положи мне в корзинку. Спасибо. Вот и моя корзинка полная. Подари зайчику фрукты. Как ты думаешь, можно их сорвать и сразу съесть? (нет, их нужно помыть)
Воспитатель:
Что мы с тобой собрали? (фрукты)
Воспитатель:
Где же растут фрукты? (в саду на деревьях)
Решение проблемных ситуаций «Что нужно, чтобы …»
Воспитатель:
Как ты думаешь, что же надо, чтобы наши овощи и фрукты хорошо росли? (поливать)
Воспитатель: Поливать рыхлить, что бы был солнечный свет. Да, все растения любят тепло, свет и заботу. Как надо заботиться о растениях?
Воспитатель: А чтобы их не клевали птицы и не ели вредители мы поставим Пугало. Давай и мы поможем пугалу охранять деревья (воспитатель вместе с ребенком дуют на ленточки).
Воспитатель: Посмотрите, как деревья нам качают ветками и говорят спасибо.
Воспитатель: Спасибо бабушка, что ты нас привела сюда. Мы много узнали всего интересного.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Название: Индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе «Овощи и фрукты». Образовательная область «Познание».
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 3 «Аленушка раннего возраста»
Месторасположение: г. Киров, Калужская область, Россия
Первая младшая группа.
Зима.
Декабрь
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года - зиме.
Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.
Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.
Индивидуальная работа. Бег по прямой.
Труд. Подметаем дорожку от снега - воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка 2
Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Труд . «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Прогулка 3
Наблюдение за снегопадом - формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.
Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки - учить трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
Прогулка 4
Труд. Развешивание кормушек - воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Наблюдение за птицами, кормление птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка 5
Наблюдение за кошкой - привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.
Подвижная игра «Перебежки - догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.
Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами - формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
Труд. Кормление птиц - воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Прогулка 7
Наблюдение за погодными изменениями - формирование представлений о зиме.
Подвижная игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Песня - песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Труд. Собираем ветки в кучу - воспитывать желание трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
Прогулка 8
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? - продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.
Дидактическая игра
Труд. Посыпание дорожек песком - пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»
Прогулка 9
Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Труд. Собираем игрушки - учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа. Повторить стихи к новогоднему празднику.
Прогулка 10
Наблюдение за играми старших дошкольников - закреплять правила поведения во время прогулки.
Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.
Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.
Труд. Подмети дорожку - учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Прогулка 11
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Прогулка 12
Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.
Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Труд. Сгребание снега в кучу - подготовка к изготовлению построек из снега - привлекать детей к труду.
Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику.
Прогулка 13
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.
Дидактическая игра
Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега - поддерживать желание детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».
Прогулка 14
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки - привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Метание на дальность.
Прогулка 15
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками - привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.
Труд. Украсим постройки цветными льдинками - воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Индивидуальная работа . Прыжки на двух ногах.
Январь
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями в зимнем наряде - учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.
Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.
Прогулка 2
Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
Труд. Сгребание снега лопатками - учить работать сообща.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника зимой - формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Труд. Помощь дворнику в расчистке снега - воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»
Прогулка 4
Наблюдение за птицами - формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.
Подвижная игра «Слышим - делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры.
Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Труд. Строим горку - воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка 5
Наблюдение за снегом - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).
Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции.
Труд. Расчистка дорожек от снега - выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок - под ногою снежок».
Прогулка 6
Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.
Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками - воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.
Прогулка 7
Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега - снег тает на ладошке.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.
Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один - много).
Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега - воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н Саксонской «Где мой пальчик?»
Прогулка 9
Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.
Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие»
Прогулка 10
Наблюдение за деревьями - формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет.
Труд. Расчистка дорожек от снега - воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».
Прогулка 11
Наблюдение за снегом - продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.
Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.
Труд. Подкормка птиц на участке - воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге».
Прогулка 12
Наблюдение за погодой - закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.
Подвижная игра «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 - 15 см.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.
Труд. Сгребание снега в одно место - приучать детей к труду.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка…»
Прогулка 13
Наблюдение за небом - развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений.
Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.
Труд. Подмести снег в беседке - выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Чистоговорка «Ук-ук-ук - котик чистит лук»
Прогулка 14
Наблюдение за птицами - воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д.
Труд. Кормление птиц - воспитывать желание помогать птицам зимой.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…»
Прогулка 15
Наблюдение за погодными изменениями - продолжать формировать представление о зиме.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Труд. Строительство автодороги - воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Февраль
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями - воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра « Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших - широкая, для маленьких - узкая).
Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Прогулка 2
Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми - способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).
Труд. Почистим дорожку от снега - приучать к труду совместно со старшими детьми.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Прогулка 3
Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега.
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Прогулка 4
Наблюдение за льдом - знакомит детей с природным явлением -льдом.
Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
Труд. Кормление птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»
Прогулка 5
Наблюдение за ветром - знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»
Подвижная игра «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.
Труд. Строительство домика из снега - воспитывать желание сооружать постройки из снега.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка 6
Наблюдение за играми старших детей - продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.
Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.
Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)
Труд. Подметём в беседке - воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок».
Прогулка 7
Наблюдение за берёзой - полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца - расширять представления детей об объектах живой природы.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных.
Труд. Расчистим дорожки от снега - воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа.
Прогулка 8
Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.
Труд. Подметём дорожку - привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»
Прогулка 9
Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом - грач; маленький, юркий, скачет, чирикает - воробей и т.д)
Труд. Кормление птиц - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?»
Прогулка 10
Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились - привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.
Подвижная игра « Целься точнее» - развивать умение метать в цель.
Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине.
Труд. Собрать сухие веточки - привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой.
Прогулка 11
Наблюдение за постройками на участке детского сада - обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают.
Подвижная игра «Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Большой - маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.)
Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу - воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 12
Наблюдение за работой дворника - привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами.
Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Найди ведёрки красного цвета» - учить различать красный цвет.
Труд . Помощь в расчистке дорожек от снега - поддерживать желание детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Прогулка 13
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Ладушки, ладушки» - учить внимательно слушать текст потешки, считать хлопки: «Раз- два».
Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Труд. Очистим столики от снега - выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Прогулка 14
Наблюдение за транспортом - продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный - остановиться).
Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.
Труд. Очисти снег вокруг беседки - воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо - громко».
Прогулка 15
Наблюдение за погодой дня - продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Много - мало» - учить определять количество снега в ведёрке.
Труд. Очистить постройки от снега - воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.