Правила поведения в театре, концертном зале или кино для детей. Правильное поведение в театре: культура и этикет Обязательно ли раздеваться в театре

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре. Некоторые правила могут показаться очевидными, но всё же не стоит ими пренебрегать.

1. Приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Дамам следует запомнить, что освежать духи непосредственно перед спектаклем - дурной тон . Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина . Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь . По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно . Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман. Разглядывать себя в зеркалах , прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением, - бестактно . Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым , он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра. К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего).
Первым между рядами всегда проходит мужчина , а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка . Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее , чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты - предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.
Помните, что занимать чужие места неприлично . Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо - в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника - это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.
Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера . И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре - соблюдение полной тишины . Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.
Если вы простужены , то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия - явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля , даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной. Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном.
Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты - выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб , чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.
Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.
В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.


Пленник молчит.
– Будешь отвечать?


– Вкусно, правда?



Как себя вести в театре




Всегда есть люди, которые по каким-либо причинам опаздывают на представление.

Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале

Опоздавшие всегда будут мешать остальным. Также всегда будут люди, которые приходят последними. Старайтесь не входить в их число, да и вообще не опаздывать.

По правилам этикета, . Хотя и удобнее проходить спиной, поскольку так будет намного удобнее обойти колени сидящих людей. Но вот есть как есть. Не всегда вежливость будет совпадать с удобством.

Если женщина приходит в театр в шляпе высокие женские прически

Влюбленные

Мужчина обязан предложить и купить программу представления своей спутнице.

Если вдруг этот момент был упущен, он может попросить программу у рядом сидящего зрителя, удостоверись, что он закончил ее просматривать.

Представь себе, что ты сидишь в театре и, затаив дыхание, смотришь на сцену. А на сцене происходят захватывающие события: пираты взяли в плен отважного юношу.
– Отвечай, куда направлялась твоя шхуна! – кричат они.
Пленник молчит.
– Будешь отвечать?
Напряженное молчание. И вдруг юноша что-то говорит. Но что он сказал, ты не слышишь. Потому, что в этот самый интересный момент какой-то шутник подошел сзади и прикрыл тебе ладонями уши. Ну что бы ты сделал с таким человеком? Во всяком случае, не поблагодарил бы его.
А то еще представь себе такой случай. Актеры покорили весь зал своей прекрасной игрой. Зрители взволнованы, у многих на глазах слезы. И вдруг кто-то из зрителей, встав со своего места, подошел к сцене и крикнул:
– Подумаешь, артисты! Вы играете, а мне наплевать.
Ты скажешь, что так не бывает. Правильно, не встретишь таких дикарей. Но нечто похожее на это я видела.
Однажды на дневном спектакле, где было много ребят, сзади меня сидели две девочки. На коленях у одной лежал пакет с печеньем. Девочки, не отрывая глаз от сцены, жевали. Шуршал пакет. Хрустело печенье. Да вдобавок одна девочка время от времени спрашивала у подруги:
– Вкусно, правда?
Девочки вовсе не думали о том, что они мешают всем сидящим поблизости.
Ведь мешая другим слушать, они поступали почти так же, как тот "остряк", что прикрыл уши соседу.
Разве зритель, который, не дождавшись, пока окончится спектакль и опустится занавес, бежит в гардероб, – разве такой зритель не говорит своим поступком, что он нисколько не уважает актеров, не ценит их искусства? А ведь такое поведение не только обижает актеров. Оно очень мешает им играть, по-настоящему войти в образ. Кому хоть раз приходилось играть на сцене, тот знает, что очень многое зависит от того, насколько внимателен и доброжелателен зал. Когда в зале скрипят стулья, зрители покашливают, перешептываются, внимание актера рассеивается, пропадает уверенность в себе. И спектакль проходит хуже.
В театр всегда идешь в хорошем настроении: радостно посмотреть хороший, умный спектакль, познакомиться с его героями – разными интересными людьми.
Как досадно бывает, когда настроение тебе постепенно портят! То кто-нибудь в гардеробе оттолкнет тебя и сдаст свое пальто без очереди. То, отыскав свое место, ты обнаружишь, что оно занято. Сидит на нем какой-то человек. И сел он на это место не то чтобы по ошибке, он почему-то надеялся, что ты не придешь.
Потом во время действия кто-то впереди тебя стал громко шептаться, где-то зазвенел упавший номерок. Кто-то, пробираясь на свое место, заслонил от тебя сцену, пусть на несколько секунд, – все равно неприятно.
И все эти досадные мелочи оставляют нехороший осадок. И ты идешь домой после спектакля в плохом настроении, хотя и пьеса была интересная и актеры играли отлично…
Не случалось ли тебе задуматься над тем, как сам ты вел себя в театре? Не испортил ли и ты кому-нибудь настроение? Всегда ли ты с должным уважением относишься к актерам, играющим на сцене, к зрителям, сидящим в зале?

Как себя вести в театре

1. В театр приходи минут за десять-пятнадцать до начала. Не обязательно иметь для театра какой-то специальный ("выходной") костюм. Одежда просто должна быть чистой и не помятой.
2. Проходи по ряду на свое место лицом к сидящим. А если ты пришел раньше других, встань, пропуская людей, идущих к своему месту.

Как должны вести себя в театре зрители?

3. Во время спектакля не разговаривай. Свое мнение можешь высказать другу в антракте. Выключи мобильный телефон.
4. Номерок от гардероба убери в карман, не верти его в руках, иначе он обязательно в конце концов упадет, зазвенит, а то и потеряется.
5. Если твое место занято и его сразу не освобождают, не вступай в пререкания. Обратись к билетеру, он поможет быстро уладить недоразумение.
6. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.
7. Не постукивай ногой в такт музыке.
8. Не вставай с места до окончания спектакля. Спектакль считается оконченным, когда занавес опустился.

Как и в любом другом общественном месте, в театре себя следует вести подобающее. Мало того, существуют правила поведения в театре. Сегодня поговорим об этикете при походе в театр.

Всегда есть люди, которые по каким-либо причинам опаздывают на представление. Опоздавшие всегда будут мешать остальным. Также всегда будут люди, которые приходят последними. Старайтесь не входить в их число, да и вообще не опаздывать.

По правилам этикета, к своим местам следует проходить лицом к сидящему .

Правила поведения в театре. Этикет для мужчин

Хотя и удобнее проходить спиной, поскольку так будет намного удобнее обойти колени сидящих людей. Но вот есть как есть. Не всегда вежливость будет совпадать с удобством.

Женщину следует всегда пропускать вперед. Также мужчина должен придержать откидной стул для своей спутницы.

Если женщина приходит в театр в шляпе , обязательно поинтересуйтесь, не будет ли она мешать сидящим сзади. Если вас ответ будет «Да», необходимо снять головной убор. Когда женщина забыла снять шляпу, позади сидящий зритель может вежливо попросить ее это сделать. При чем просьба должна выполняться безоговорочно. Также неудобства могут доставлять высокие женские прически . С ними увы никак не справится, поэтому женщинам следует учитывать это при походе в театр.

Если вы пошли парами в театр, женщин стоит посадить рядом, а мужчинам сесть по бокам. Последние места в ложе должны быть отданы женщинам. Как правило в ложах не очень хорошо видно сцену, поэтому женщинам стоит располагаться так, чтобы и мужчинам было видно представление. Когда вы встретили знакомых в театре и желаете сесть рядом , вам стоит поинтересоваться, смогут ли другие зрители поменяться с вами местами. При чем обмен должен происходить лишь по равноценным местам или предложить более удобные.

Влюбленные , которые сидят склонив голову друг к другу выглядят нетактично. Таким образом они мешают другим зрителям наслаждаться спектаклем. Также не стоит злоупотреблять нежностям, другие зрители пришли смотреть выступление на сцене, а не два представления включая ваше.

Мужчина обязан предложить и купить программу представления своей спутнице. Если вдруг этот момент был упущен, он может попросить программу у рядом сидящего зрителя, удостоверись, что он закончил ее просматривать.

Раньше существовало негласное правило угощать даму конфетами . Сейчас это допустимо только на местах в ложе, а лучше это делать во время антракта в буфете.

Перед походом в театр, женщинам не стоит злоупотреблять духами , наносите их умеренно, ведь в зале могут сидеть люди, которые очень чувствительны к запахам.

Громко кашлять в зале театра – дурной тон . Вы будете отвлекать не только зрителей, но и артистов. Если вы себя плохо чувствуете, отменить поход в театр. Также не стоит комментировать происходящее на сцене театра, делать замечания артистам. Обсуждать игру актеров можно во время перерыва не слишком громко.

Бинокль предназначен для того чтобы лучше видеть происходящее на сцене, а не для разглядывания других зрителей.

Не срывайтесь с места, пока не закончится представление и артисты не выйдут на поклон. Вам, конечно, не обязательно с восторгом хлопать и кричать браво после выступления, но ведь обычно вы не уходите без прощания, побывав у кого-то в гостях.

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9 . Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

Театр всегда считался развлечением для высшего общества. А выход в театр, также как и на бал, требовал соответствующего наряда и безупречных знаний театрального этикета. Сегодня, 27 марта, в профессиональный праздник служителей Мельпомены - Всемирный день театра.

Этот праздник во всем мире отмечают с 1961 года под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами», мы решили вспомнить , которые помогут не испортить себе и окружающим впечатления от спектакля.

Театр начинается с вешалки, а его посещение с выбора наряда . В наше время выход в театра не требует специального (кроме редких случаев), и все же одежду следует выбирать более праздничную и нарядную. Для мужчин - это костюм, светлая рубашка и галстук, для женщин - платье или костюм, дополненные аксессуарами. В театр нельзя надевать спортивную одежду или джинсы.

Перед спектаклем дамам не рекомендуется освежать свои духи, или пользоваться ими сверх меры. Это может вызвать у кого-то из окружающих раздражение и даже головную боль.

Женщине позволительно самой пригласить мужчину в театр. Но даже в таком случае предъявлять при входе билеты должен мужчина, а также открывать перед женщиной дверь.

Приходить в театр согласно этикету нужно за 20 минут до спектакля , чтобы без суеты сдать вещи в гардероб, приобрести программку, поправить макияж и прическу. При этом делать это у зеркала в фойе - дурной тон. Пройдите в туалетную комнату.


В гардеробе мужчина должен помочь снять верхнюю одежду своей спутнице, затем раздеться сам. Номерок остается у мужчины, он кладет его в карман, а не носит в руке или на пальце.

В зрительный зал мужчина входит первым. Также он первым проходит между рядами лицом к сидящим. Если проход достаточно широкий, сидящие могут не вставать. В противном случае, нужно привстать и пропустить проходящих. Дойдя до своих мест, мужчина о жидает пока присядет дама и лишь после этого садится сам.

Занимать свои места нужно не позже третьего звонка, а если они находятся далеко от прохода, то после второго, чтобы не беспокоить сидящих в зале. Опаздывать в театр неприлично, а заходить в зал, когда уже погасили свет, можно лишь в том случае, если у вас билеты в ложу.

Также дурным тоном является использовать программку вместо веера и рассматривать в театральный бинокль других зрителей.


Чтобы не доставить неудобство другим зрителям, нельзя класть руки на оба подлокотника, сидеть слишком близко придвинувшись друг к другу (это может ухудшать обзор сидящим сзади), закидывать ногу за ногу, сидеть с широко расставленными ногами, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами.

Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. При этом если женщина решила остаться в зрительном зале, а мужчине нужно выйти, он должен извиниться.

Даже если вы разочарованы спектаклем, уходить во время действия - признак плохого воспитания. Сделать это можно в антракте.


Вручить цветы любимому актеру можно в конце спектакля, после финальных поклонов. При этом не нужно подниматься на сцену. Передайте букет через служащего театра, или вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера.

После спектакля не спешите покидать зал. Дождитесь, когда после выхода актеров на бис закроется занавес и лишь после этого неспешно выходите из зрительного зала.

В гардеробе самое время обменяться впечатлениями об увиденном. Кстати, мужчина должен вначале сам надеть верхнюю одежду, а потом помочь своей спутнице.

А еще вам будет интересно узнать о том,

Представь себе, что ты сидишь в театре и, затаив дыхание, смотришь на сцену. А на сцене происходят захватывающие события: пираты взяли в плен отважного юношу.
– Отвечай, куда направлялась твоя шхуна! – кричат они.
Пленник молчит.
– Будешь отвечать?
Напряженное молчание. И вдруг юноша что-то говорит. Но что он сказал, ты не слышишь. Потому, что в этот самый интересный момент какой-то шутник подошел сзади и прикрыл тебе ладонями уши. Ну что бы ты сделал с таким человеком? Во всяком случае, не поблагодарил бы его.
А то еще представь себе такой случай. Актеры покорили весь зал своей прекрасной игрой. Зрители взволнованы, у многих на глазах слезы. И вдруг кто-то из зрителей, встав со своего места, подошел к сцене и крикнул:
– Подумаешь, артисты! Вы играете, а мне наплевать.
Ты скажешь, что так не бывает. Правильно, не встретишь таких дикарей. Но нечто похожее на это я видела.
Однажды на дневном спектакле, где было много ребят, сзади меня сидели две девочки. На коленях у одной лежал пакет с печеньем. Девочки, не отрывая глаз от сцены, жевали. Шуршал пакет. Хрустело печенье. Да вдобавок одна девочка время от времени спрашивала у подруги:
– Вкусно, правда?
Девочки вовсе не думали о том, что они мешают всем сидящим поблизости.
Ведь мешая другим слушать, они поступали почти так же, как тот "остряк", что прикрыл уши соседу.
Разве зритель, который, не дождавшись, пока окончится спектакль и опустится занавес, бежит в гардероб, – разве такой зритель не говорит своим поступком, что он нисколько не уважает актеров, не ценит их искусства? А ведь такое поведение не только обижает актеров. Оно очень мешает им играть, по-настоящему войти в образ. Кому хоть раз приходилось играть на сцене, тот знает, что очень многое зависит от того, насколько внимателен и доброжелателен зал. Когда в зале скрипят стулья, зрители покашливают, перешептываются, внимание актера рассеивается, пропадает уверенность в себе. И спектакль проходит хуже.
В театр всегда идешь в хорошем настроении: радостно посмотреть хороший, умный спектакль, познакомиться с его героями – разными интересными людьми.
Как досадно бывает, когда настроение тебе постепенно портят! То кто-нибудь в гардеробе оттолкнет тебя и сдаст свое пальто без очереди. То, отыскав свое место, ты обнаружишь, что оно занято. Сидит на нем какой-то человек. И сел он на это место не то чтобы по ошибке, он почему-то надеялся, что ты не придешь.
Потом во время действия кто-то впереди тебя стал громко шептаться, где-то зазвенел упавший номерок. Кто-то, пробираясь на свое место, заслонил от тебя сцену, пусть на несколько секунд, – все равно неприятно.
И все эти досадные мелочи оставляют нехороший осадок. И ты идешь домой после спектакля в плохом настроении, хотя и пьеса была интересная и актеры играли отлично...
Не случалось ли тебе задуматься над тем, как сам ты вел себя в театре? Не испортил ли и ты кому-нибудь настроение? Всегда ли ты с должным уважением относишься к актерам, играющим на сцене, к зрителям, сидящим в зале?

Как себя вести в театре

1. В театр приходи минут за десять-пятнадцать до начала. Не обязательно иметь для театра какой-то специальный ("выходной") костюм. Одежда просто должна быть чистой и не помятой.
2. Проходи по ряду на свое место лицом к сидящим. А если ты пришел раньше других, встань, пропуская людей, идущих к своему месту.
3. Во время спектакля не разговаривай. Свое мнение можешь высказать другу в антракте. Выключи мобильный телефон.
4. Номерок от гардероба убери в карман, не верти его в руках, иначе он обязательно в конце концов упадет, зазвенит, а то и потеряется.
5. Если твое место занято и его сразу не освобождают, не вступай в пререкания. Обратись к билетеру, он поможет быстро уладить недоразумение.
6. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.
7. Не постукивай ногой в такт музыке.
8. Не вставай с места до окончания спектакля. Спектакль считается оконченным, когда занавес опустился.